Нынешний год в России объявлен Годом театра. В Музее А.М. Горького и Ф.И. Шаляпина начало года было решено ознаменовать мероприятием, проводимым в рамках этого события. 22 января в 18.00 состоится творческий вечер народной артистки России, народной артистки Татарстана, лауреата Государственной премии РТ им. Г. Тукая, лауреата Литературной премии имени Марины Цветаевой, члена Союза театральных деятелей России, примы Казанского академического русского Большого драматического театра им. В.И. Качалова Светланы Геннадьевны Романовой

Творческий путь С.Г. Романовой начинался в театрах Челябинска, Читы, Ростова-на-Дону, с 1995 года – в театре им. В.И. Качалова.

Обладая широким творческим диапазоном, экспрессией, восприимчивостью к разным стилям, прекрасными сценическими данными, актриса с неизменным успехом добивается значительных результатов в любом театральном жанре.

Будучи ведущим мастером сцены, Светлана Геннадьевна тщательно прорабатывает каждую роль.  А их – разнообразных по жанрам и амплуа ролей, снискавших восторженные оценки публики и профессионалов, – в репертуарном списке актрисы немало….

За роль графини Томской в спектакле «Пиковая дама» С.Г. Романова удостоена приза «За лучшую женскую роль» на Международном фестивале «Камерата-транзит» в Челябинске в 2003 году, за роль Раневской в спектакле «Вишневый сад» – приза «За лучшую женскую роль» им. В. Ершовой на фестивале «Волжские театральные сезоны» в Самаре в 2007 году.

Среди первых работ на казанской сцене – Устинья Наумовна – сваха в «Банкроте» А.Н. Островского, жена профессора Персикова в мюзикле по повести М. Булгакова «Роковые яйца», пани Тадрахова в «Мораль пани Дульской» Г. Запольской, необычайно сложная по своему эмоционально-исповедальному началу роль актрисы Ларисы Боровицкой в пьесе «Куриная слепота» Н. Коляды.

Особое место в творчестве Светланы Романовой занимают роли мировой драматургии: Целии Пичем в «Трехгрошовой опере» Б. Брехта, К. Вайля и Клары Цаханассьян в «Визите дамы» Ф. Дюрренматта.  Музыкальность, пластичность, склонность к гротеску и клоунаде в сочетании с чувством жизненной правды, а также точное ощущение жанра помогли актрисе создать запоминающиеся, многоплановые образы.

Результатом многолетней кропотливой работы Светланы Романовой по изучению жизни и творчества Марины Цветаевой, искренней любви актрисы к наследию и личности одной из самых трагических фигур русской поэзии стал моноспектакль «Последний день», созданный в 2012 году. Это ценный и редкий пример осмысления творчества Марины Цветаевой на театральной сцене, образец гармоничного соединения великой поэзии с театральным искусством. За создание и исполнение моноспектакля «Последний день» в 2017 году Светлане Романовой присуждена Литературная премия имени Марины Цветаевой.

На своем творческом вечере в Музее А.М. Горького и Ф.И. Шаляпина С.Г. Романова расскажет о своей творческой судьбе, поделится секретами мастерства и прочтет строки любимых авторов.