Фото. Сцена из спектакля «Враги» в постановке МХАТ СССР им. М. Горького. В роли Татьяны Луговой — А.К. Тарасова, в роли Скроботова — Н.П. Хмелев. Москва. 1935
В фотофонде Музея А.М. Горького и Ф.И. Шаляпина хранится фотография (размер 11,5×16,1 см) спектакля «Враги» в постановке В.И. Немировича-Данченко. Роль Татьяны Луговой в этом спектакле исполняла Алла Константиновна Тарасова.
К.С. Станиславский писал из Америки, что без Тарасова не видит ни одного спектакля в будущем. Ее профессиональная готовность, ясность взгляда, умение сразу и точно схватить «зерно» роли доставили ей кличку «Аллочки-выручалочки» — она с одной-двух репетиций заменяла внезапно заболевших актрис. Расцвет и апогей славы Тарасовой приходится на 30-40 годы. Тогда она исполнила роли — Негиной — в «Талантах и поклонниках», Татьяны Луговой — во «Врагах», Анну Каренину, Юлию Тугину — в «Последней жертве». Немирович-Данченко намеривался готовить с ней «Антония и Клеопатру» Шекспира, продолжая ту тему «пожара страсти», которую варьировали роли Анны Карениной и Маши.
Оба учителя Тарасовой ценили в ней прежде всего артистку «театра живого человека», неподдельность ее жизни в обстоятельствах роли, ее эмоциональность и силу, строгость целостного и не слишком детализированного решения.
Не имея в более поздних театральных ролях прежних руководителей, Тарасова подчас огрубляла свой дар, бывала то излишне чувствительной, то статуарной (Варвара в «Дачниках», 1953). Официальный статус «первой актрисы» Художественного театра и советского государства, который закрепился за ней после публичных аплодисментов Сталина на «Анне Карениной», ее общественная карьера также не пошли на пользу. Лучшей работой последних лет стала роль Марии Стюарт, в спектакле, поставленном В.Я. Станицыным.