Секар-Рожанский А.В. в роли Васко да Гама в опере Дж. Мейербера «Африканка». 1890-е

Секар-Рожанский А.В. в роли Васко да Гама в опере Дж. Мейербера «Африканка». 1890-е
Экспонаты

В фондовой коллекции Музея А.М. Горького и Ф.И. Шаляпина имеется  немало снимков певцов, выступавших на разных сценах с Ф.И. Шаляпиным. Среди них — копийная фотография лирико-драматического тенора Антона Владиславовича Секар-Рожанского (1863–1952). Он родился в Варшавской губернии, окончил Петербургскую консерваторию(1891). В летние месяцы 1891—1904 годов совершенствовался в Милане и Париже.

Певец выступал в оперных театрах Ростова-на-Дону, Харькова, Тифлиса, Казани, впоследствии исколесил всю страну. С успехом дебютировал на сцене петербургского Мариинского театра в марте 1896 года, но уехал в Москву в труппу Московской русской частной оперы С.И. Мамонтова, куда был приглашен в это время и Ф.И. Шаляпин. В начале марта 1897 года Шаляпин и Секар-Рожанский (с певицей В.А. Эберле) предприняли концертную поездку в Нижний Новгород и Казань. Газета «Казанский телеграф» сообщала: «Шумный успех, выпавший на долю Шаляпина, вполне заслуженно разделял и Секар-Рожанский, прекрасный певец с грудным тенором, превосходно владеющий им. В артисте видна хорошая школа, прекрасный музыкальный вкус и тщательная отделка всякого исполняемого им романса».

Секар-Рожанский был первым исполнителем партий Садко(одноименная опера Н.А. Римского-Корсакова) и Лыкова (“Царская невеста” Н.А. Римского-Корсакова). Оперный репертуар певца насчитывал свыше 70 различных по характеру партий, среди которых и Васко да Гама, в образе которого запечатлен артист на представленном снимке.

С 1914 по 1919 год Секар-Рожанский преподавал в Московской консерватории. В 1920 году он уехал в Польшу, был профессором Варшавской консерватории.

Л.Б. Белова

Ещё больше вы увидиите в музее

Интересные экспонаты

Все
Экспонаты
  • Ахтямова Р.3. Свияжск – остров любви: Сентиментальная повесть. Алматы: Агентство «Цитрус», 2019. 312с.
    Image icon
    Ноябрь 29, 2021 Экспонаты
    Ахтямова Р.3. Свияжск – остров любви: Сентиментальная повесть. Алматы: Агентство «Цитрус», 2019. 312с.
    Коган П.С. История русской литературы с древнейших времен до наших дней. Молодая гвардия, М.-Л., 1928. 272 с.
    Image icon
    Ноябрь 29, 2021 Экспонаты
    Коган П.С. История русской литературы с древнейших времен до наших дней. Молодая гвардия, М.-Л., 1928. 272 с.
    М.Горький. Городок. Заметки из дневника. Воспоминания. М., Л., 1926. 61 с.
    Image icon
    Ноябрь 22, 2021 Экспонаты
    М.Горький. Городок. Заметки из дневника. Воспоминания. М., Л., 1926. 61 с.
    Адгамова С.С. Рассказы, воспоминания. (На татарском языке).
    Image icon
    Ноябрь 18, 2021 Экспонаты
    Адгамова С.С. Рассказы, воспоминания. (На татарском языке).
  • Ахтямова Р.3. Свияжск – остров любви: Сентиментальная повесть. Алматы: Агентство «Цитрус», 2019. 312с.
    Image icon
    Ноябрь 29, 2021 Экспонаты
    Ахтямова Р.3. Свияжск – остров любви: Сентиментальная повесть. Алматы: Агентство «Цитрус», 2019. 312с.
    Коган П.С. История русской литературы с древнейших времен до наших дней. Молодая гвардия, М.-Л., 1928. 272 с.
    Image icon
    Ноябрь 29, 2021 Экспонаты
    Коган П.С. История русской литературы с древнейших времен до наших дней. Молодая гвардия, М.-Л., 1928. 272 с.
    М.Горький. Городок. Заметки из дневника. Воспоминания. М., Л., 1926. 61 с.
    Image icon
    Ноябрь 22, 2021 Экспонаты
    М.Горький. Городок. Заметки из дневника. Воспоминания. М., Л., 1926. 61 с.
    Адгамова С.С. Рассказы, воспоминания. (На татарском языке).
    Image icon
    Ноябрь 18, 2021 Экспонаты
    Адгамова С.С. Рассказы, воспоминания. (На татарском языке).