Фотография (размером 18 х 24 см) поступила в фонды Музея А.М.Горького и Ф.И.Шаляпина (в прошлом «Казанского музея А.М.Горького») от московского фотографа В.А.Иванова в 1956 г. На снимке А.М.Горький запечатлен позирующим известному российскому скульптору Сергею Тимофеевичу Конёнкову во время лепки его скульптурного портрета (бюст). Действие происходит в период проживания писателя на юге Италии, в г. Сорренто в 1928 г., незадолго до его возвращения обратно на Родину. С.Т.Конёнков приехал в гости к Горькому, и работает над его портретом у него дома, в его рабочем кабинете. Фотография поясная, сделана с близкого расстояния, поэтому все мелкие детали видны отчетливо: Горький стоит посреди комнаты, напротив окна, так чтобы освещение было максимальным, позирует в домашней одежде: в теплой вязаной кофте, светлой рубашке и черных брюках с кожаным ремнем. Скульптор тоже одет в рабочую одежду – свободный светлого цвета легкий пиджак. За спиной художника видна обстановка рабочего кабинета писателя: большой книжный шкаф и письменный стол.
В конце 1923 г. Сергей Тимофеевич Конёнков (28 июня 1874 – 9 декабря 1971 гг.) по предложению первого наркома просвещения РСФСР А.В.Луначарского сначала уезжает в Ригу, а потом едет с женой в США, чтобы на выставке русского и советского искусства показать свои работы. Предполагалось, что через несколько месяцев он вернется в Советский Союз. Однако возвращение состоялось только двадцать два года спустя, в 1945 г., по настоянию И.В.Сталина.
В 1928 – 1929 гг. С.Т.Конёнков посетил Италию и встретился с А.М.Горьким. По инициативе Горького в 1928 г. в Риме прошла его персональная выставка. Скульптор создает галерею портретов деятелей искусства и науки, тоже «с легкой руки» великого русского писателя, в том числе и бюст самого А.М.Горького, за лепкой которого и запечатлел фотограф С.Т.Конёнкова на представленной Вашему вниманию фотографии. К слову надо сказать, что во время этой итальянской встречи и совместной работы с А.М.Горьким великий русский скульптор пообещал писателю, что создаст портрет внучки писателя Марфы, ее дочери Нины, и матери – Надежды Алексеевны Пешковой, и объединит их в скульптурный цикл «Три возраста». Скульптор выполнил свое обещание, так появились скульптурные портреты «Марфинька», «Ниночка» и др. Скульптурный портрет (бюст) самого А.М.Горького сейчас находится в одном из залов Музея скульптуры С.Т.Конёнкова в Москве.