М. Горький о детской литературе. Статьи, высказывания, письма. [3-е изд., переработанное]. Изд. «Детская литература», М., 1968. 432 c.

М. Горький о детской литературе. Статьи, высказывания, письма. [3-е изд., переработанное]. Изд. «Детская литература», М., 1968. 432 c. М. Горький о детской литературе. Статьи, высказывания, письма. [3-е изд., переработанное]. Изд. «Детская литература», М., 1968. 432 c.
Экспонаты

Сборник, имеющийся в книжном фонде Музея А.М. Горького и Ф.И.Шаляпина, состоит из пяти разделов. В первом — собраны статьи и высказывания А.М. Горького о детской литературе и детском чтении; во втором — его письма родным, писателям, педагогам, ученым; в третьем — письма и обращения к детям (в Архиве А.М. Горького хранится около 2500 писем ребят). В четвертый раздел сборника вошли статьи А.М. Горького о творчестве детей. В представленной книге имеются и материалы из воспоминаний о М. Горьком А. Е. Богдановича, Н. Венгрова, В. А. Десницкого и др. Материалы, опубликованные в первых четырех разделах, расположены в хронологическом порядке, что дает возможность проследить  в исторической последовательности деятельность А.М. Горького в области воспитания нового поколения.

Как известно, вместе с издательством «Парус» Алексеем Максимовичем была задумана публикация книг для детского чтения. Горький поддерживал тех, кто только начинал писать для подрастающего поколения, привлекал к созданию детских книг лучших писателей (К. Чуковского, С. Маршака, Л. Пантелеева, В. Каверина, Л. Кассиля, М. Ильина и др.) и  ученых. Писатель явился организатором  первого советского журнала для детей «Северное сияние», специального литературного издательства. Горький не являлся педагогом, но думал о воспитании до конца своих дней. В речи на заседании Лиги социального воспитания в 1917 году он формулирует цели воспитания: «насыщение человека знаниями о мире и о нём самом, формирование характера и воли, развитие способностей». Эти цели актуальны и сегодня. Горький выступал за радостное детство, в котором жизнь и труд являются наслаждением, а не жертвой и подвигом. Он выдвигает тезис о том, что охрана детей является охраной культуры и отмечает, что воспитанием детей должны заниматься люди, которые любят это дело по- настоящему.

Л.Б. Белова

Ещё больше вы увидиите в музее

Интересные экспонаты

Все
Экспонаты
  • Горький М. Полное собрание сочинений. Письма в двадцати четырех томах.
    Image icon
    Июль 29, 2022 Экспонаты
    Горький М. Полное собрание сочинений. Письма в двадцати четырех томах.
    Матевосян Е.Р.Казань, 2009 г.
    Image icon
    Июль 29, 2022 Экспонаты
    Матевосян Е.Р.Казань, 2009 г.
    Пятницкий К.П., Горький А.М., Тихомиров А.А., Пешкова Е.П. на Волге по пути на Кавказ. Июнь, 1903 г.
    Image icon
    Июль 29, 2022 Экспонаты
    Пятницкий К.П., Горький А.М., Тихомиров А.А., Пешкова Е.П. на Волге по пути на Кавказ. Июнь, 1903 г.
    Скирмунт С.А. Москва. 1920-е гг.
    Image icon
    Июль 29, 2022 Экспонаты
    Скирмунт С.А. Москва. 1920-е гг.
  • Горький М. Полное собрание сочинений. Письма в двадцати четырех томах.
    Image icon
    Июль 29, 2022 Экспонаты
    Горький М. Полное собрание сочинений. Письма в двадцати четырех томах.
    Матевосян Е.Р.Казань, 2009 г.
    Image icon
    Июль 29, 2022 Экспонаты
    Матевосян Е.Р.Казань, 2009 г.
    Пятницкий К.П., Горький А.М., Тихомиров А.А., Пешкова Е.П. на Волге по пути на Кавказ. Июнь, 1903 г.
    Image icon
    Июль 29, 2022 Экспонаты
    Пятницкий К.П., Горький А.М., Тихомиров А.А., Пешкова Е.П. на Волге по пути на Кавказ. Июнь, 1903 г.
    Скирмунт С.А. Москва. 1920-е гг.
    Image icon
    Июль 29, 2022 Экспонаты
    Скирмунт С.А. Москва. 1920-е гг.