Петр Максимилианович Дульский (1879-1956) — искусствовед и педагог. В 1889 г. поступил в Кишиневскую Первую гимназию, затем продолжил образование в Одесской рисовальной школе. С 1911 г. жил в Казани. Занимался изучением архитектурно-художественного облика Казани и исследованием памятников архитектуры, живописи, графики. В 1917-1920 гг. принимал активное участие в создании новой музейной системы, организации учета, регистрации и охраны памятников. Был первым председателем Союза художников Татарской АССР. Дульский стал одним из основателей первого журнала «Казанский музейный вестник», а также журнала «Казанский библиофил», первый номер которого вышел в 1921 г. «Казанский библиофил» издавался в 1921-1923 гг., являясь фактически единственным журналом этой тематики в провинции.
Представленный очерк Дульского посвящен творчеству Николая Ивановича Фешина (1881–1955), художника, мастера живописи и графики, представителя импрессионизма и модерна. Фешин учился в Казанской художественной школе, а затем в Петербургской Академии художеств (в мастерской Репина), которую окончил в 1909 г. Был членом «Товарищества передвижников». С 1909 г. Николай Иванович жил в Казани и преподавал в художественной школе.
Хорошо известны красочные картины Фешина, посвященные быту народов Поволжья, для которых во многом характерен импрессионистический «мазок». Достаточно удачными и запоминающимися стали многие портреты, выполненные Фешиным. В 1923 г. художник навсегда уехал из России, ведя художественную и преподавательскую деятельность в США. Личность Фешина привлекла внимание искусствоведа Дульского, как одного из ярчайших современных живописцев, которыми, тем более, не была слишком богата русская провинция. Ему Петр Максимилианович и посвятил очерк, вышедший в свет в Казани в 1921 г.