Грим, принадлежавший Ф.И. Шаляпину.

Грим, принадлежавший  Ф.И. Шаляпину. Грим, принадлежавший  Ф.И. Шаляпину.
Экспонаты

Коробочка с гримом, которая принадлежала Ф.И.Шаляпину,  передана в Казанский Музей А.М. Горького (ныне Музей А.М. Горького и Ф.И. Шаляпина) старшей дочерью певца Ириной Федоровной Шаляпиной  в 1960-е годы.

Грим для артистов (Государственная парфюмерная фабрика ТЭЖЭ (трест ЖИРКОСТЬ, объединяющий заводы жировой и костеобрабатывающей промышленности) г. Москва). Конец 1910-х-1920-е.

h-12см х диаметр- 6см. Внутри картонной коробочки-8 оттенков грима.

 

Имея внутреннее чутье художника, Шаляпин сумел взрастить в себе не только великого артиста, неподражаемого оперного певца, талантливого графика, скульптора, но и гримера.  Особенным мастерством отличался он в искусстве грима, любил заниматься, что называется, «живописью на собственной шкуре». Его гримы всегда приводили в восторг и сослуживцев и публику. Шаляпин, гримируясь для любого сценического образа, задействовал не только лицо и шею, но и руки, а при необходимости и тело. Для того времени это было действительно новаторством. «Когда я вышел на сцену одетый в свой костюм и загримированный, — писал впоследствии артист о первом выступлении в роли Мефистофеля в Милане, — это вызвало настоящую сенсацию, очень лестную для меня. Артисты, хористы, даже рабочие окружили меня, ахая и восторгаясь, точно дети, дотрагивались пальцами, щупали, а увидев, что мускулы у меня подрисованы, окончательно пришли в восторг».

При этом, к гриму Шаляпин относился с предельным лаконизмом, как и к своим графическим рисункам. «Грим — очень важная вещь и лишних деталей надо избегать так же, как и в самой игре. Слишком много деталей вредно. Они загромождают образ».

Что и вовсе занимательно, Шаляпин умудрялся «гримировать» и аксессуары. Как-то играя роль Еремки, он расписал свои валенки. А когда режиссер при постановке «Дон-Кихота» решил вывести на сцену лошадь, то по распоряжению Шаляпина ее «загримировали». Художник театра под руководством актера, превратил терпеливого ломовика в худосочного Росинанта, мастерски прописав ему кости и ребра. Сам же Шаляпин наводил последние штрихи на шкуре лошади, на которой ему и пришлось выезжать на сцену в роли Дон Кихота.

Ещё больше вы увидиите в музее

Интересные экспонаты

Все
Экспонаты
  •  Полевой Б. Чын кеше (Повесть о настоящем человеке). Казань: Таткнигоиздат, 1955. На татарском языке.    
    Image icon
    Сентябрь 18, 2020 Экспонаты
     Полевой Б. Чын кеше (Повесть о настоящем человеке). Казань: Таткнигоиздат, 1955. На татарском языке.    
    Гусева З.А. Свидание на Капри. М.: Советская Россия, 1968. 225 с.
    Image icon
    Сентябрь 18, 2020 Экспонаты
    Гусева З.А. Свидание на Капри. М.: Советская Россия, 1968. 225 с.
    «Монография В.И.Зарубина «Большой театр».
    Image icon
    Сентябрь 18, 2020 Экспонаты
    «Монография В.И.Зарубина «Большой театр».
    «Монография А.М.Пружанского «Отечественные певцы 1750-1917».
    Image icon
    Сентябрь 17, 2020 Экспонаты
    «Монография А.М.Пружанского «Отечественные певцы 1750-1917».
  •  Полевой Б. Чын кеше (Повесть о настоящем человеке). Казань: Таткнигоиздат, 1955. На татарском языке.    
    Image icon
    Сентябрь 18, 2020 Экспонаты
     Полевой Б. Чын кеше (Повесть о настоящем человеке). Казань: Таткнигоиздат, 1955. На татарском языке.    
    Гусева З.А. Свидание на Капри. М.: Советская Россия, 1968. 225 с.
    Image icon
    Сентябрь 18, 2020 Экспонаты
    Гусева З.А. Свидание на Капри. М.: Советская Россия, 1968. 225 с.
    «Монография В.И.Зарубина «Большой театр».
    Image icon
    Сентябрь 18, 2020 Экспонаты
    «Монография В.И.Зарубина «Большой театр».
    «Монография А.М.Пружанского «Отечественные певцы 1750-1917».
    Image icon
    Сентябрь 17, 2020 Экспонаты
    «Монография А.М.Пружанского «Отечественные певцы 1750-1917».